Колесная пара вагона чертеж

Локомотивы и МВПС далее именуются тяговым подвижным составом ТПС. Настоящее руководство устанавливает объем работ при техническом обслуживании и ремонте колесных пар, нормы и требования, которым должны удовлетворять колесные пары после технического обслуживания, ремонта, обыкновенного и полного освидетельствования. В соответствии с требованиями настоящего руководства разрабатывают технологическую документацию для технического обслуживания, полного освидетельствования и ремонта колесных пар. Настоящее руководство колесная пара вагона чертеж требованиям Правил, утвержденным МПС России 26. Настоящее руководство разработано на основе Инструкции, утверждённой МПС России 14. Основные термины, используемые в настоящем руководстве, их определения приведены в приложении Таблица 1 Обозначения комплектов рабочей конструкторской документации КД и применяемость колесных пар в составе ТПС Обозначение КД Серия ТПС М62. Дефекты колесных пар ТПС их составных частей приведены в приложении Таблица 2 Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение 1 Прокат по кругу катания 1 1. В этом случае допускается нанесение новых контрольных рисок на колесном центре. Повторный сдвиг контрольной отметки не допускается 14 Ослабление и сдвиг цельнокатаного колеса или колесного центра на оси 4 Не допускается 15 Ослабление зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра н е допускается 16 Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания Не допускается 17 Протертые места на средней части оси: локомотива Глубиной более 4,0 мм МВПС Глубиной более 2,5 мм 18 Местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса б олее 6,0 мм 19 Ослабление бандажного кольца Не допускается более, чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % для локомотивов и более 20 % для МВПС окружности кольца, а также ближе 100 мм к замку кольца 20 Толщина бандажей колесных пар ТПС: 20. За исходную высоту гребня для локомотивов кроме имеющих бандажи, обточенные по профилю ДМеТИ принимается 30 мм, для МВПС, а также локомотивов с бандажами, обточенными по профилю ДМеТИ — 28 мм. При использовании шаблонов УТ-1, УТ-1М необходимо исключать влияние дефектов на поверхности вершины гребня на результат измерения. При сдвиге колёсного центра или колеса следование с поездом запрещается. Локомотив должен следовать в депо в одиночном следовании, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены. При отсутствии шаблона кроме случаев нахождения единицы ТПС на ПТОЛ и в депо допускается определять глубину ползуна по результатам измерения его длины в соответствии с таблицей 4. Таблица 4 Зависимость длины ползуна от его глубины и диаметра колеса В миллиметрах Диаметр колес по кругу катания Глубина ползуна 0,5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1250 50 71 100 122 141 158 173 186 199 211 223 233 244 1220 49 70 99 121 139 156 171 184 197 209 220 231 241 1050 46 65 92 112 129 145 158 171 183 194 204 колесная пара вагона чертеж 223 950 44 62 87 107 123 137 151 162 174 184 194 203 212 1. Транспортироваться до места замены колесной пары ТПС должен в одиночном следовании, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель группа двигателей поврежденных колесных пар должны быть отключены 1. В журнале технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152 должна быть сделана отметка об осмотре колесной пары. Результаты измерений следует заносить в карманную книжку обмера бандажей формы ТУ-18 и книгу учета состояния бандажей формы ТУ-17. Примечание — При эксплуатации ТПС на удлиненных плечах результаты обмера бандажей записывают в журнал технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152 с передачей результатов измерений в депо приписки. Рекомендуется при проведении осмотра колесных пар использовать автоматизированные системы контроля, допущенные колесная пара вагона чертеж применению в установленном порядке. Обточку бандажей без выкатки осуществляют на техническом обслуживании ТО-4 или совмещают с техническим обслуживанием ТО-3, текущими ремонтами ТР-1, ТР-2 для колесных пар с подшипниками фирмы «Тимкен» — также с текущим ремонтом ТР-3. Допускается обтачивать колесная пара вагона чертеж по колесная пара вагона чертеж из профилей, приведенных в приложении В журнале технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152 должна быть сделана отметка о виде профиля, по которому производилась обточка. Таблица 6 Требования к размерам и значениям параметров бандажей колесных пар после обточки без выкатки Наименование параметра Допустимые размеры и значения параметров 1 Отклонения профиля бандажа или обода колеса. Зазор между профильным шаблоном, прижатым к внутренней грани, и бандажом по всему профилю бандажа, за исключением боковой поверхности гребня — не более 1 мм проверяется щупом. Зазор между шаблоном и колесная пара вагона чертеж поверхностью гребня не проверяют. Обыкновенное освидетельствование включает контроль возможных дефектов в соответствии с таблицей 7. Таблица 7 Контроль дефектов при обыкновенном освидетельствовании колесных пар Наименование операции контроля Недопустимое значение и метод устранения дефекта 1 Проверка установленных клейм и знаков в соответствии с рисунками 9, 10, 11, 16 Отсутствие или неясность клейм не допускается 2 Визуальный контроль: 2. Устранение - в соответствии с таблицей 10 пункты 2. Устранение трещин в ободьях и спицах в соответствии с таблицей 10 пункты 3. Устранение трещин и следов электродугового ожога глубиной не более 0,5 мм колесная пара вагона чертеж зачисткой с последующей магнитной дефектоскопией 2. Остальные трещины устраняют в соответствии с таблицей 10 пункт 3. Устранение неисправной резьбы под осевую гайку не более 15 % рабочей длины. Устранение - в соответствии с таблицей 10 пункт 1. Устранение — в соответствии с таблицей 10 пункт 1. Устранение — в соответствии с таблицей 10 пункты 1. Таблица 8 Параметры колесной пары, контролируемые при обыкновенном освидетельствовании В миллиметрах Наименование параметра Допускаемое значение 1 Бандажи, ободья цельнокатаных колес 1. При невозможности устранения дефектов при помощи обточки колесную пару направляют в ремонт. После обточки и упрочнения бандажей наносят контрольную полосу шириной 10 мм эмалью зеленого цвета следом за красной полосой по часовой стрелке и в непосредственной близости от нее. Измерения п роводят при необходимости с учетом обеспечения требований 1. По результатам полного освидетельствования осуществляют замену забракованных составных частей и постановку клейм и знаков полного освидетельствования. На каждую колесную пару, отправляемую в ремонт или из ремонта отправитель обязан прикреплять металлическую или деревянную планку, с выбитыми на ней или написанными краской колесная пара вагона чертеж отправителя, пункта назначения и даты отправки. На болт крепления передней крышки правой буксы должна ставиться металлическая пластина с выбитым на ней номером оси колесной пары. Кроме того, отправитель посылает в пункт назначения колесных пар пересылочную ведомость с указанием результатов дефектации колесной пары и её комплектности, формуляр технический паспорт колесной пары и формуляр технический паспорт зубчатого колеса. Колесную пару в ремонт принимают в соответствии с пересылочной ведомостью. Колесную пару не принимают в ремонт в случаях: - если отсутствует формуляр технический паспорт колесной пары; - если отсутствует формуляр колесная пара вагона чертеж паспорт зубчатого колеса; - комплектация колесной пары не соответствует пересылочной ведомости. Примечания 1 В случае утери формуляра технического паспорта на колесную пару или формуляра технического паспорта зубчатого колеса отправитель оформляет их дубликат в соответствии с установленной формой после оформления акта об утере аннулировании подлинника формуляра технического паспорта колесной пары зубчатого колеса. В таком случае дубликат формуляра технического паспорта данной колесной пары зубчатого колеса оформляют в подразделении на предприятиивыполняющем ремонт, по результатам полного освидетельствования. Штамп должен быть высотой 18 мм и длиной 60 мм. Высота букв слова «взамен» - 5 мм, слова «ПОДЛИННИКА» - 7 мм. Правильность оформления д убликата формуляра технического паспорта удостоверяется подписями уполномоченных лиц. Подписи размещают колесная пара вагона чертеж титульном листе дубликата и заверяют печатью подразделения предприятия с указанием даты выписки дубликата. При обмывке колесных пар опорные и буксовые роликовые подшипники в целях предупреждения попадания в колесная пара вагона чертеж моющей жидкости должны быть заполнены консистентной смазкой и защищены предназначенными для этого деталями колесной пары; - сушку колесных пар рекомендуется — сжатым воздухом ; - демонтаж буксовых узлов; - снятие внутренних колец буксовых подшипников и лабиринтных колец; - очистку оси и колёсных центров до металла; - контроль наличия и читаемости клейм в соответствии с подразделом 2. Таблица 9 Параметры составных частей колесной пары, контролируемые при полном освидетельствовании, их допустимые значения В миллиметрах Наименование Допустимое значение 1 Бандажи, ободья цельнокатаных колес 1. Обточку проводить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины с последующим упрочнением накаткой. Обточку проводить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины с последующей колесная пара вагона чертеж оси магнитным дефектоскопом. Обточку зачистку проводить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины. Волосовины длиной до 2,0 мм на шейках осей локомотива и моторного вагона МВПС, длиной до 3,0 мм на шейках прицепных вагонов при нескученном и нестрочечном их расположении не учитывают. У прицепных вагонов устранить обточкой, если в любом поперечном сечении волосовин более трех или если длина отдельной волосовины превышает 25,0 мм. Площадь зачистки не должна превышать 15 % посадочной поверхности подшипника. После зачистки поверхность шейки дефектоскопировать. При размерах повреждения более указанных ось бракуется. При размерах рисок и задиров более указанных ось бракуется. После этого поверхности шейки и предподступичной части дефектоскопировать. При больших размерах забоин ось бракуется. Ось бракуется при превышении допуска прямолинейности, предусмотренного ремонтными чертежами. При наличии протертого места в пределах допускаемых значений выполнить плавный переход от протертого места к образующей оси. Допускаются забоины глубиной не более 2 мм, общей площадью не более 100 мм 2, с зачищенными острыми кромками. Допускается восстанавливать буксовые шейки по технологии, обеспечивающей достаточную усталостную прочность оси 1. При следах ожога на других частях ось бракуется. Допускается устранить обточкой термические трещины на вершине гребня глубиной до 5,0 мм со снятием металла за ее пределы на глубину 1,5 — 2,0 мм. Глубина впадин допускается не более 5,0 мм. Общая их длина на одном бандаже или ободе цельнокатаного колеса не должна превышать 300 мм. Количество трещин в одном поперечном сечении не должно быть более двух у бандажей и более трех на ободьях цельнокатаных колес. Не допускаются трещины на расстоянии 15 мм от цилиндрической поверхности упорного бурта. До обжатия прижимного бурта бандаж нагреть до температуры от 220 до 270 °С. На остальной части этой поверхности не допускаются черновины площадью более 16 см 2 наибольшая длина черновины 40 мм. Черновины с площадью до 16 см 2 должно быть не более 2 штук. При проверке профильный шаблон должен быть плотно прижат к внутренней грани бандажа. Зазоры между шаблоном и поверхностью колеса допускаются не более 0,5 мм по профилю, 1 мм — по высоте гребня. При ремонте колесных пар с внутренними буксовыми и моторно-осевыми шейками без выпрессовки оси разрешается приварка к ступице разрезной шайбы толщиной не менее 8 мм с последующей обточкой на станке до размеров, установленных в ремонтном чертеже. Заусенцы и острые кромки — закруглить. Устранение трещин и следов электродугового ожога глубиной не более 0,5 мм - зачисткой с последующей магнитной дефектоскопией 3. Остальные виды трещин разрешается выводить местной зачисткой с последующей проверкой зубчатого колеса магнитной дефектоскопией. Глубина выемок от местной зачистки трещин не более 3,0 мм на зубьях без поднутрения и не более 2,5 мм на зубьях с поднутрением. На колесных парах пассажирских локомотивов и МВПС зачистка трещин не допускается 3. При ослаблении более четырех болтов зубчатого венца или более трех болтов подряд все болты заменить новыми следующей градации с проверкой отверстий развертками. Допускается одноразовое рассверливание новых отверстий во фланце центра между старыми отверстиями 3. Перечень технологического оборудования и средств контроля для проведения ремонта, приведен в приложении Таблица 11 Обозначения комплектов ремонтных чертежей и применяемость колесных пар в составе ТПС Обозначение комплекта ремонтных чертежей Серия ТПС М62. Проверку на сдвиг колеса колесного центра осуществляют на прессе с максимальным усилием, указанным в таблице 12, с записью диаграмм, которые оформляются так же, как и диаграммы запрессовки по пункту 2. Усилие сдвига при этом должно быть направлено от середины оси к ее торцу. При распрессовке колесных пар, оси или колесные центры которых годны для дальнейшей работы, запрещается: - наносить удары кувалдой по оси или ступице колеса колесная пара вагона чертеж получения первоначального сдвига; - проводить расспрессовку осей с шейками под подшипники качения без применения упорных стаканов; - применять упорные стаканы с одним упором в предподступичную часть оси. Примечание — При необходимости выпрессовки оси только из одного колеса или колесного центра подступичную часть оси под другим колесом и зубчатым колесом проверяют только УЗД, а свободную подступичную часть оси — методом магнитной дефектоскопии. Колесная пара вагона чертеж замене оси колесной пары оформляют новый формуляр колесной пары согласно приложению Формирование колесной пары проводят в соответствии с конструкторской документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Снятие бандажа выполняют нагревом бандажа до температуры не более 300 °С. Допускается разрезать бандаж газовой горелкой или распрессовать соединение на специальном стенде. Запрещается применение искусственного охлаждения колесных центров после снятия с них колесная пара вагона чертеж. В случае конусо­образности внут­ренней поверхности бандажа ее колесная пара вагона чертеж до­лжно совпадать с на­правлением конусообразности цилиндри­ческой поверхности обода колесного центра, причем разница значений отклонений непостоян­ства диаметров в продольных колесная пара вагона чертеж бандажа и обода должна быть не более 0,05 мм, а больший натяг на шири­не бандажа должен при­ходиться на его наружную часть. Внутренняя обработанная поверхность нового бандажа должна быть проверена магнитным дефектоскопом. Допускается насадка бандажа на колесный центр после его напрессовки на ось. Разность температур различных участков бандажа при нагреве допускается не более 50 °С. Контроль температуры осуществляют приборами, позволяющими контролировать ее величину в процессе нагрева, фиксировать на сохраняемом носителе информации график изменения температуры диаграмму нагрева бандажа во времени, а также автоматически отключать нагреватель при превышении ее допустимого значения. Диаграммы нагрева бандажей перед насадкой на обод колесного центра хранятся в течение 6 месяцев. Зазор между концами кольца должен быть не более 2,0 мм, при этом допускается отсутствие зазора. Калибровку поверку манометра пресса проводят не реже одного раза в 6 месяцев. Бандажное кольцо после обжатия бурта должно быть плотно зажато в выточке. Удары слесарным молотком производят по поверхности катания и бандажному кольцу не менее колесная пара вагона чертеж в трех равноудаленных точках. Глухой звук не допускается. Разница этих расстояний допускается не более 2,0 мм. ККонтрольная отметка на бандаже в виде от 4 до 5 кернов глубиной от 1,5 до 2,0 мм наносят на расстоянии не менее 10 мм от кромки упорного бурта и располагают на длине 24 мм равными интервалами между кернами. Контрольную отметку на ободе колесного центра в виде колесная пара вагона чертеж глубиной до 1,0 мм, наносят притупленным инструментом. На колесных парах со спицевыми центрами контрольные отметки наносят напротив одной из спиц, на колесных парах с двухдисковыми центрами — напротив прилива с заводской маркировкой центра, а на однодисковых центрах — напротив одного из технологических отверстий. В формуляр технический паспорт колесной пары записывают значение твердости бандажей, указанное в сертификатах. В случае отсутствия в формуляре колесная пара вагона чертеж паспорте ко­лесной пары данных о твердости незамененного бандажа твердость вновь насаживаемого бандажа должна быть от 285 до 293 единиц НВ. Допускается сборка составных частей одной колесной пары разными методами. Допускается применение как механического, так и электронного регистрирующего устройства. Для механического регистрирующего колесная пара вагона чертеж погрешность хода диаграммы — не более 2,5 %, толщина линии записи — не более 0,6 мм, ширина диаграммной ленты — не менее 100 мм, масштаб записи по длине должен быть не менее 1:2, а 1,0 мм диаграммы по высоте должен соответствовать усилию не более 25 кН 2,5 тс. Манометр, предназначенный для контроля усилия, должен иметь на шкале контрольную черту, показывающую максимально допустимое усилие для пресса. Если конструкция регистрирующего устройства требует установки и снятия диаграммного бланка при каждой запрессовке, такое регистрирующее устройство не пломбируется, но кожух его должен иметь блокировку, исключающую работу пресса при открытом кожухе регистрирующего устройства. Поверхность упорных стаканов, соприкасающаяся с плунжером пресса, должна быть сферической. Колесная пара вагона чертеж поверхности колесная пара вагона чертеж центров колес и подступичные части оси очищают и смазывают натуральной олифой колесная пара вагона чертеж ГОСТ 7931 или термообработанным растительным маслом льняным по ГОСТ 5791, конопляным по ГОСТ 8989 или подсолнечным по ГОСТ 1129. Допускается применение чистого свиного жира. При обработке заходных частей ступицы и оси, использовании альтернативных смазок по пункту 2. Разница расстояний от торцов галтелей предподступичных частей или середины оси до внутренних граней бандажей допускается не более 2 мм. Не допускается скачкообразное повышение усилия запрессовки без продвижения оси. Рисунок 7 - Диаграммы с колебанием усилия в конце запрессовки 2. Повышение усилия в виде скачка в конце диаграммы при определении предельных усилий в расчет не принимается. Если конечное значение усилия запрессовки меньше или больше предельного значения, указанного в таблице 12 на величину до 10 %, в присутствии инспектора-приемщика на заводе или приемщика локомотивов в депо проводят проверку прессовой посадки путем трехкратного приложения контрольной осевой нагрузки с выдержкой не менее 5 с. Для проверки уменьшенного конечного усилия запрессовки, но не более чем на 10 % от минимального значения, контрольная осевая нагрузка должна быть равной 1,2 от фактического усилия запрессовки. Для проверки увеличенного конечного усилия, но не более чем на 10 % от максимального значения, контрольная осевая нагрузка должна соответствовать наибольшему усилию запрессовки по таблице 12. Диаграмма контрольных испытаний прикладывается к соответствующей диаграмме запрессовки. Для упрощения проверки годности диаграмм запрессовки допускается использовать накладной шаблон, изготовленный в соответствии с ТУ 15-12-99. На диаграмме принятой запрессовки делается надпись: «принята»; на непринятой — «брак» с указанием причин брака. На диаграмме забракованной запрессовки должны быть те же данные, колесная пара вагона чертеж и на принятой. Забракованные диаграммы запрессовки — в течение 1 года. Диаметры, отклонения от профиля продольного и поперечного сечения и шероховатость поверхностей отверстия ступицы и подступичной части оси должны фиксироваться в технологическом производственном паспорте на колесную пару. Допускается использовать другие антикоррозионные покрытия, выдержавшие испытания на устойчивость к фреттинг-коррозии сопрягаемых деталей. Сушка открытым пламенем не допускается. Сборку соединения колесо-ось при этом проводят не ранее, чем через 2 ч после нанесения покрытия на ось. В течение времени от 3,5 до 4 ч в зоне соединения колеса с осью необходимо поддерживать температуру от 130 до 140 ° На диаграмме указывают заводской номер оси и дату. Эти данные удостоверяют отметкой службы технического контроля. Отвердение лака открытым колесная пара вагона чертеж не допускается. Сборку соединения колесо-ось при этом проводят не ранее, чем через 2 ч после нанесения лака на ось. В течение времени от от 1,0 до 1,5 ч в зоне соединения колеса с осью необходимо поддерживать температуру от 160 до 180 ° На диаграмме указывают заводской номер оси и дату сборки соединения. Покрытие должно быть ровным, гладким. При наличии дефектов подтеков, несплошностей, засорений, пузырей покрытие должно быть снято ацетоном и нанесено вновь. Покрытие должно быть светло-коричневого цвета, толщиной от 10 до 25 мкм. Температура нагрева зубчатых колес из легированных сталей должна быть не более 200 ° Допускается температура нагрева зубчатых колес из стали марки 55 Ф не более 260 ° Температуру измеряют колесная пара вагона чертеж помощью термопары, помещенной на ступице в отверстие под маслосъем. Температура нагрева под посадку и для полимеризации должна записываться автоматически на протяжении всего процесса. При этом сдвиг оси на ступице не допускается. На диаграммах температуры и проверки на сдвиг делают надпись «принята», на непринятой — «брак» с указанием причин брака. На забракованной диаграмме должны быть те же данные, что и на принятой. Колесная пара вагона чертеж этом зазор между профильным шаблоном и поверхностью бандажа обода колеса допускается не более 0,5 мм по профилю, 1 мм — по высоте гребня. Значение остаточного статического дисбаланса колесных центров тепловоза ТЭП70 должно быть не более 7,5 кг × см. Приемку колесной пары и ее составных частей проводят в соответствии с требованиями ремонтных чертежей, настоящего руководства и другой документации по ремонту колесных пар. При ремонте и полном освидетельствовании колесных пар применяются следующие знаки и клейма: - клеймо в форме прямоугольника с закругленными углами, указывающее присвоенный условный номер ремонтному пункту согласно приложению Ж ; - цифры и буквы для обозначения даты месяца и две последние цифры года и других данных цифры и буквы колесная пара вагона чертеж быть высотой от 6 до 10 мм, согласно действующим стандартам, техническим условиям и чертежам ; - клеймо приемки «Серп и молот» или прямоугольник с номером и серпом и молотом; - клеймо контрольного мастера службы технического контроля требования к клейму службы технического контроля устанавливаются ремонтным пунктом, производящим ремонт; - клейма в форме круга с буквами, обозначающими метод формирования колесной пары: «Ф» прессовый, «ФТ» тепловой или « ТК», «ТЗ» комбинированный «ТК» - тепловой метод посадки колесных центров или колес, «ТЗ» - тепловой метод посадки зубчатых колес ; - клеймо в форме круга с буквой «Б», обозначающее балансировку колесной пары; - клеймо в форме круга с буквой «Д», обозначающее переформирование колесной пары, выпрессовку оси и колесная пара вагона чертеж колесной пары прессовым методом, «ДТ» - тепловым методом, «ДТК» «ДТЗ» - комбинированным методом «Д ТК» - тепловой метод посадки колесных центров или колес, «ДТЗ» - тепловой метод посадки зубчатых колес ; - клеймо в форме круга с буквами «ЛД», обозначающее перепрессовку левого, с буквами «ПД» - правого колесного центра или цельнокатаного колеса, с буквами «ЛЗД» - левого, с буквами «ПЗД» - правого зубчатого колеса; - клеймо в форме круга с буквами «ЛДТ», обозначающее сборку после распрессовки тепловым методом левого, с буквами «ПДТ» — правого колесного центра или цельнокатаного колеса, с буквами «ЛЗДТ» левого, с колесная пара вагона чертеж «ПЗДТ» - правого зубчатого колеса; - колесная пара вагона чертеж в форме круга с буквами, обозначающими замену оси на вновь изготовленную и метод формирования колесной пары: «СОФ» — прессовый, «СОФТ» — тепловой или «СОТК», «СОТЗ» — комбинированный колесная пара вагона чертеж — тепловой метод посадки колесных центров или колес, «СОТЗ» — тепловой метод посадки зубчатых колес ; - клеймо в форме круга с буквами «СБ», обозначающее замену бандажей; 2. Рисунок 10 — Знаки и колесная пара вагона чертеж на правом торце оси колесная пара вагона чертеж пары локомотива с торцовыми упорами качения 1 — клеймо технического контроля; 2 — клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, проверивших правильность переноса маркировки с необработанной оси и принявших обработанную ось; 3 — условный номер предприятия, производившего обработку оси и перенесшего знаки маркировки; 4 — порядковый номер оси, начинающийся колесная пара вагона чертеж номера предприятия-изготовителя поковки; 5 — клейма инспектора приемщика; 6 — год две последние цифры изготовления; 7 — клейма формирования колесная пара вагона чертеж балансировки; 8 — условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару; 9 — клеймо технического контроля; 10 — дата формирования. Рисунок 11 — Знаки и клейма колесная пара вагона чертеж правом торце оси колесной колесная пара вагона чертеж МВПС 2. Рисунок — 12 Знаки и клейма на наружной грани бандажа На импортных бандажах наносятся следующие знаки: знак фирмы, две последние цифры года изготовления, номер плавки, номер бандажа. При сквозной нумерации плавок не по годам год изготовления не наносится. Порядковый номер бандажа отдельными фирмами не наносится. Размещение и размеры знаков маркировки — по рабочим чертежам центров. При замене зубчатого колеса или венца на них наносятся знаки и клейма предприятия, производившего замену зубчатого колеса венца рисунок 15, позиции 7 — 9. Впереди вышеуказанных клейм при замене бандажа дополнительно ставится клеймо «СБ». При перепрессовке одного из центров цельнокатаного колеса — клеймо «ЛД» или «ПД» в зависимости от того, с какой стороны колесной пары перепрессовывался колесный центр или цельнокатаное колесо. При перепрессовке зубчатого колеса — клеймо «ЛЗД» или «ПЗД» - левого или правого зубчатого колеса. При сборке колесной пары тепловым методом после распрессовки - клеймо «ЛДТ» или «ПДТ» - левого или правого колесного центра цельнокатаного колесаклеймо «ЛЗДТ» или «ПЗДТ» - левого или правого зубчатого колеса. Рисунок 16 — Знаки и клейма на левом торце оси колесной пары: а — тепловозов с торцовыми упорами качения; б — тепловозов с торцовым упором скольжения; в — электровозов и МВПС на подшипниках качения без торцового упора; 2. Шероховатость поверхности должна соответствовать Ra колесная пара вагона чертеж более 1,25 мкм. Запрещается заварка или зачеканка знаков и клейм изготовления оси и формирования колесной пары на правом торце оси. Они должны сохраняться на все время эксплуатации оси для локомотивов. Клейма формирования переформирования колесной пары для МВПС и клейма переформирования для локомотивов должны сохраняться до следующего переформирования. При заполнении всех секторов левого торца оси проводится заварка знаков предыдущих полных освидетельствований и после зачистки или механической обработки торец вновь используется для постановки знаков полного освидетельствования колесной пары. При этом сохраняют клеймо последней перепрессовки колесного центра цельнокатаного колеса. Подшипник опоры редуктора должен быть закрыт защитным кожухом. Шейки осей и зубья зубчатых колес защищают покрышками — поясами из деревянных планок, нанизанных на проволоку колесная пара вагона чертеж веревку или прибитых к металлической или киперной ленте. Металлическая лента и гвозди не должны касаться шейки оси. Шейки и зубчатые колеса должны быть обернуты мешковиной или пергамином. Не допускается привязывать колесные пары за шейки осей. При этом в установленном порядке составляется акт формы ТУ-120. С оставные части, пригодные к повторному использованию, применяются при ремонте других колёсных пар. Остальные составные части утилизируются. При проведении полного освидетельствования без распрессовки колесная пара вагона чертеж частей визуальное выявление дефектов и проверку размеров закрытых посадочных поверхностей колесных пар не проводят При отсутствии технологического паспорта допускается предъявлять учетные документы, в которые внесены данные по операциям при ремонте колесной пары. Приложение А справочное Основные термины, примененные в настоящем руководстве их определения Расположение волосовин, при котором в колесная пара вагона чертеж месте их число на площади 50×50 мм превышает 5 штук, считают скученным. Приложение Б справочное Дефекты колесных пар их составных частей БВ 7492М-21 - Лабиринтное кольцо - Приборы нагрева со снятием диаграммы - - Бандаж, центр, зубчатое колесо - Прибор для контроля наружного диаметра колец подшипников 4161 - - колесная пара вагона чертеж Шаблон центровых отверстий оси - - Ось - Осевой длиномер - - То же - Шаблон И433. Ось: а Завод-изготовитель заготовки. Колесные центра: а Тип. Место работы Большого зубчатого колеса Состояние при установке по подвижную единицу Про­бег на дан­ной подв. Шлифовка по технологии Таблица 1 — Химический анализ и механичес­кие свойства ма­териала Химический анализ материала C Mn P Сч Си Механичес­кие свой- ства ма­териала Временное сопротивл. Кирова 40 Уссурийский локомотиворемонтный завод 42 Оренбургский локомотиворемонтный завод 44 Астраханский тепловозоремонтный завод 54 Великолукский локомотиворемонтный завод 55 Колесная пара вагона чертеж тепловозоремонтный завод 57 Улан-Удэнский локомотиво-вагоноремонтный завод 60 Октябрьский электровагоноремонтный завод 69 Завод «Красное Сормово» 86 Нижегородский машиностроительный завод 87 Таганрогский металлургический завод 92 Тверской вагоностроительный завод 93 Московский локомотиворемонтный завод 102 Кузнецкий металлургический комбинат 103 Воронежский тепловозоремонтный завод 119 Саранский тепловозоремонтный завод 144 Производственное объединение «Людиноский тепловозостроительный завод» 158 Лиски — локомотивное депо Юго-Восточной ж. Тихвин 1161 КПА г. Ульяновск — локомотивное депо Куйбышевской ж. Либкнехта 20 Тбилисский электровагоноремонтный завод 21 Холдинговая колесная пара вагона чертеж «Лугансктепловоз» 23 Днепропетровский металлургический завод им. Дзержинского 29 Днепропетровский тепловозоремонтный завод 36 Ташкентский тепловозоремонтный завод 45 Запорожский тепловозоремонтный завод 53 Рижский вагоностроительный завод 61 Киевский электровагоноремонтный завод 118 Конотопский завод по ремонту дизель поездов 120 Гайворонский тепловозоремонтный завод 121 Львовский локомотиворемонтный завод 122 Ивано-франковский локомотиворемонтный завод 126 Днепропетровское научно-производственное объединение электровозостроения ППО «ДЭВЗ» 127 Криворожский локомотиворемонтный завод 178 АО «Локомотив» Даугавпилсский локомотиворемонтный завод 186 Тбилисское производственное объединение «Электровозостроитель» 219 Петуховский литейно-механический завод 275 Центр ремонта тягового подвижного состава «Засулаукс» г. Москва ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Обозначение документа, на который дана ссылка Номер раздела, подраздела, пункта, колесная пара вагона чертеж, перечисления, приложения разрабатываемого документа, в котором дана колесная пара вагона чертеж ГОСТ 8. Номинальные статические характеристики преобразования Приложение В ГОСТ 9. Воздух сжатый для распыления лакокрасочных материалов. Методы контроля Пункт 2. Технические условия Приложение Д ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия Приложение В, Д ГОСТ 427-75 Линейки измерительные. Технические условия Приложение В ГОСТ 577-68 Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. Технические условия Приложение В, Д ГОСТ 868-82 Нутромеры индикаторные с ценой деления 0,01 мм. Технические условия Приложение В, Д ГОСТ 1033-79 Смазка, солидол жировой. Технические условия Пункт 2. Технические условия Пункты 2. Типы, параметры и размеры Приложение В, Д ГОСТ 4381-87 Микрометры рычажные. Общие технические условия Приложение В, Д ГОСТ 5267. Технические условия Пункт 2. Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 колесная пара вагона чертеж. Технические условия Приложение В, Д ГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия Пункт 2. Методы определения условной вязкости Пункт 2. Технические условия Пункт 2. Общие технические условия Колесная пара вагона чертеж В, Д ГОСТ 9392-89 Уровни рамные брусковые. Технические условия Приложение В ГОСТ 10197-70 Стойки и штативы для измерительных головок. Технические условия Приложение В, Д ГОСТ 10210-83 Гайковерты ручные пневматические. Основные параметры Приложение В ГОСТ 11018-2000 Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия Табл. Технические условия Приложение В, Д ГОСТ 14810-69 Калибры-пробки гладкие двусторонние со вставками диаметром свыше 3 до 50 мм. Конструкция и размеры Приложение В, Д ГОСТ колесная пара вагона чертеж Пробки резьбовые со вставками двусторонние диаметром от 2 до 50 мм. Конструкция и основные размеры Приложение В, Д Колесная пара вагона чертеж 17677-82 Светильники. Общие технические условия Приложение В ГОСТ 17766-72 Кольца резьбовые с укороченным профилем резьбы диаметром от 105 до 300 мм. Конструкция и основные размеры Приложение В, Д ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения Приложение А ГОСТ 19537-83 Смазка пушечная. Технические условия Пункт 2. Термины и определения дефектов поверхности Приложение А ГОСТ 25706-83 Лупы. Общие технические требования Приложение В, Д Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26. Изготовление и применение накладного шаблона для проверки годности диаграмм запрессовки оси в колесный центр. Технические условия Пункт 2. Технические условия Пункт 2.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: