Атласное переплетение схема из бумаги

План-конспект урока по технологии 6 класс по теме: Ткацкие переплетения. Ознакомить учащихся с классификацией ткацких переплетений 2. Научить определять вид переплетения по лицевой изнаночной стороне ткани и выполнять их. Дать краткие сведения о видах дефектов тканей. Способствовать формированию и развитию трудовых атласное переплетение схема из бумаги эстетических качеств личности. Развитие сенсорных и моторных навыков. Способствовать развитию речи учащихся, формированию и развитию самостоятельности. Формирование умения работать в коллективе, рационально распределять функции между его членами с учетом творческих и других способностей каждого учащегося, справедливо оценивать его результат при выполнение задания. Методическое оснащение урока: Материально-техническая база: 1. Формы организации познавательной деятельности учащихся: бригадно-звеньевой. Организационный момент: Приветствие, настрой учащихся на работу. Проверка явки учащихся; заполнение учителем классного журнала; Сегодня мы будем работать в группах поэтому нам нужно разделиться на команды. Зачем ребята нам нужно это знать? Ответы написать на листах и прикрепить на доску, от атласное переплетение схема из бумаги группы по одному ответу. Давайте поиграем и вспомним, что мы уже знаем из курса 5 класса и предыдущего урока о происхождении натуральных волокон, ткачестве, основе и утке, о долевой нити и правилах ее нахождения. Вопросы к классу: Какие волокна атласное переплетение схема из бумаги натуральными? Перечислить животных, из шерсти которых получают волокно. Какова последовательность первичной обработки шерсти? Что называют натуральным шелком? Перечислить стадии тутового шелкопряда. Какова цель первичной обработки шелка? Как определить в ткани долевую и уточную нить? Что такое основа и уток? По образцу определить долевую нить в ткани. Изложение учителем нового материала. В настоящее время на прилавках магазинов появилось множество новых и красивых тканей. Для того чтобы выбрать необходимую нам ткань нужно знать не только свойства волокон из которых сделаны эти ткани, но и переплетения в которых они выполнены? Давайте познакомимся с многообразием ткацких переплетений, и видами простых переплетений их признаками. Виды простых переплетений: 1. Атласное С полотняным переплетением мы познакомились в прошлом году. Сегодня познакомимся с остальными переплетениями. Раппорт — это повторяющаяся часть рисунка на ткани, вышивке, обоях. Раппорт определяют числом входящих в него нитей. Различают раппорт по основе — Ro и раппорт по утку — Ry Сдвигом называют — число, показывающее, на сколько нитей удалено перекрытие последующей нити от предыдущей. На лицевой стороне ткани косые линии более выпуклые. Применяют при выработке платьевых, костюмных и подкладочных тканей. При раскрое таких тканей необходимо следить за тем, чтобы не было перекоса ткани при настиле. Признаки образования ткацкого саржевого переплетения: 1. Минимальное число переплетений в раппорте — три. Ткацкий рисунок сдвигается на одну нить при каждом следующем прокладывании уточной нити. Сатиновое и атласное переплетения. Если лицевая сторона ткани выработана из нитей утка, ткань называют сатином, а переплетение — сатиновым. Если лицевая сторона ткани выработана из атласное переплетение схема из бумаги основы, ткань называют атласом, а переплетение — атласным. Атласным переплетением получают некоторые хлопчатобумажные, льняные и шёлковые ткани. Достоинства - блестящая поверхность и красивый внешний вид. Недостатки — сильная осыпаемость и скольжение при настиле и пошиве. Из-за этого недостатка может возникнуть перекос ткани. Признаки образования ткацкого сатинового и атласного переплетений: 1. Минимальное число нитей в раппорте — пять. Ткацкий рисунок сдвигается в каждом горизонтальном ряду на две нити. Сейчас я раздам образцы тканей, а вам нужно будет определить в каком переплетении она была атласное переплетение схема из бумаги. Групповая работа с образцами тканей разных переплетений и ИК. По окончанию работы учащиеся делают вывод от группы. Контрольные вопросы: С какими ткацкими переплетениями вы познакомились на уроке? Практическая работа: Выполнение ткацких переплетений по инструкционным картам сатиновое переплетение, саржевое переплетение, атласное переплетение. Вводный инструктаж учителя: проверка готовности к началу работы учащихся. Сегодня ребята предлагаю вам изготовить образцы ткацких переплетений из цветной бумаги. Для каждой группы переплетения будут разные. Распределить переплетения с помощью жребия. Пробное выполнение приемов практической работы Я раздам атласное переплетение схема из бумаги с подробным описанием их выполнения. Самостоятельная работа учащихся по ИК. ТБ — 1 мин Приступаем к работе. Текущий атласное переплетение схема из бумаги учитель проводит по ходу выполнения учащимися ткацких переплетений. Консультирует, дает рекомендации, оказывает помощь. Целевые обходы: Контроль соблюдения правил техники безопасности, проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации, контроль за рациональным использование учебного времени учащимися. Оценки за выполненную работу заносятся в карту группы — оценки детей. Что у нас получилось? Учитель собирает карты группы, подводит итог практической работы по результатам, и получившимся ткацким переплетениям. Проверка карточек группы выставления оценок. Не у всех вас получились образцы переплетений правильно. Как можно назвать, одним словом эти ошибки? Ответ детей и вывод дефекты, дырки, пропуски. Изложение учителем нового материала. Вы правы мы получили ткацкие дефекты. Прежде чем раскроить ткань ее просматривают по всей длине и ширине, нет ли на ней ткацких дефектов, т. Дефекты — это недостатки и повреждения ткани. Причины появления дефектов: - Обрыв нитей, - Разладка механизмов ткацкого станка. Ткацкие дефекты портят внешний вид готового изделия, поэтому при раскрое необходимо их выявить, учесть и обойти. Обнаруженные дефекты необходимо обвести мелом или ниткой. К основным ткацким дефектам относятся: 1. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания: А вашим домашним заданием будет посещение магазина тканей, где вы сможете взять интервью у продавца о наличии в настоящее время на прилавках магазинов ткацких дефектов. Принести на следующее занятие два лоскута шерстяной и шелковой тканей размером 15×20 см, клей, ножницы, линейку, ручную иглу, нитки. Подведение итогов урока учителем: 1. Объективная оценка атласное переплетение схема из бумаги коллективного индивидуального труда учащихся на уроке. Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся. Вопросы по теме: 1. Что вы узнали сегодня на уроке? Какие ткацкие переплетения относятся к простым? Назовите признаки образования саржевого, сатинового и атласного переплетений. Когда возникают и на что влияют ткацкие дефекты? Перечисли основные ткацкие дефекты. Скачать: Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись Google и войдите в него: Подписи к слайдам: Ткацкие переплетения Ткацкие переплетения РАППОРТ ПО ОСНОВЕ РАППОРТ ПО УТКУ Rо Rу Саржевое переплетение Сатиновое переплетение Атласное переплетение Практика Практика Практика Дефекты тканей Дефекты тканей Утолщение нити Нарушение целостности ткани Непропечатанные места Засечка Перекос рисунка УДАЧНОГО ВАМ ДНЯ!!! Предварительный просмотр: Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной атласное переплетение схема из бумаги учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет у. Урок технологии в атласное переплетение схема из бумаги классе по теме "Ткацкие переплетения" раздел "Материаловедение". Основные понятия: нити основы и нити утка, виды простых переплетений атласное переплетение схема из бумаги, атласное, саржевое. В презентации рассмотрена классификация ткацких переплетений. Даны схемы саржевого, атласного и сатинового переплетений, рассмотрены достоинства и недостатки этих переплетений. Технологическая карта урока технологии. Класс: 6УМК : Технология 6 класс под редакцией Симоненко 2002 годРаздел : МатериаловедениеМодуль : Созд. Для правильного и рационального использования материалов швейного производства необходимо знать, какими свойствами они обладают, и уметь их определять. В 6 классе учащиеся знакомятся с волокнистым сос. Цели: ознакомить с различными текстильными дефектами ткани; научить определять ткани из натуральных шерстяных атласное переплетение схема из бумаги шелковых волокон; объяснить значение понятий: раппорт, саржевое переплетение, сати. Цели: ознакомить с различными текстильными дефектами ткани; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон; объяснить значение понятий: раппорт, сарже­вое переплетение, сатиновое. Методическая разработка "Ткацкие переплетения.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6 7 8

СТОЛ ЗАКАЗОВ: